Что такое
Social Media Marketing
И для чего он нужен компаниям.
Что такое SMM?
SMM — уже не просто постинг смешных картинок в группах компании. Это целый комплекс, который поможет решить часть маркетинговых задач. Сейчас нельзя просто нанять человека с фриланса и отдать в работу группы. Нужно тщательнее подходить к соцсетям, чтобы они работали.
Спектр задач, которые решает SMM
Общение
Вы можете общаться со своей целевой аудиторией и в результате лучше понимать ее.
Работа с лояльностью
Работа с негативом и положительными отзывами.
Узнаваемость бренда
Увеличите охват и упоминание своего бренда.
Стимулирование продаж
Чем чаще вы касаетесь своей целевой аудитории, тем вероятнее, что они купят у вас.
Увеличение трафика на сайт
Делитесь полезными материалами на сайте и приглашайте туда людей.
Поиск адвокатов бренда
Найдете тех, кто будет бесплатно продвигать и защищать ваш бренд.
Как видите, SMM решает львиную долю задач по маркетингу.

Разберемся в каждой из них.
1. Общение
Все соцсети позволяют общаться с клиентом. Причем клиент всегда на связи: захочет узнать в полночь ваш график работы, попросить помощи при взаимодействии с неработающим продуктом, просто рассказать о жизни.

Здесь главное — оперативность. Быстро отвечаете на запрос клиента — клиент, вероятнее всего, выберет вас.

Вот пример такого взаимодействия.
2. Узнаваемость бренда
Узнаваемости бренда достигают двумя способами. Например, платной рекламой (таргетингом) либо виральным контентом. Оба способа хороши, причем они друг друга дополняют.

Рассмотрим кейс:
Кейс из практики Yakety Sax
Клиент: магазин стройматериалов. Мы опубликовали гифку со скамейкой трансформером. Пост собрал около 20 лайков и 3 репостов. После мы запустили на этот пост таргетинговую рекламу.

Результат: 100 лайков и 25 репостов.

После мы собрали тех кто лайкнул и репостнул пост и запустили на них таргет. В рекламном посте мы дали ссылку на сайт клиента, где продавалась эта скамейка.
3. Увеличение трафика на сайт
Какими же способами можно увеличить трафик на сайт при помощи групп?

1. Публикуйте через определенное время в группе, например, обновление ассортимента на сайте.

Предупреждение: только не нужно каждый день оставлять ссылку на сайт в постах — раздражает.

2. Оставьте ссылку на сайт в разделах группы. Для этого каждая соцсеть выбирает различные способы.

3. Оставьте в приветствии в личных сообщениях группы также ссылку на сайт.

Пример: Добрый день! Пока вы ждете ответа, переходите на наш сайт и посмотрите новую коллекцию одежды.

4. Публикуйте полезные материалы в группе и давайте ссылку на сайт.

Пример: Снимите видео о том, как удобная скамейка для дачи превращается в стол. И в конце дайте ссылку на покупку на сайте.

5. Настройте таргетинговую рекламу.

Выберите несколько ключевых акций или предложений, где вы точно знаете вашу ЦА. Таргетированная реклама позволяет собрать "горячую ЦА", которая еще не в курсе ваших промоакций, но, возможно, созрела на покупку.
Кейс из практики Yakety Sax
Клиент: Производитель косметики
Акция: Товар дня.
Аудитории:
— География: Москва и Санкт-Петербург или регионы
— Возраст: от 18 до 25, от 25 до 35
— Участники групп визажа
— Администраторы этих групп
— Вегетарианцы

Сами аудитории собирали через Target Hunter, Церебро Таргет и другие парсеры. После тестов креативов и аудиторий выбрали ту, которая лучше реагировала.
Рекламный пост
4. Работа с лояльностью
Начался новый день, вы ничего не подозреваете, потому что вчера выложили крутой пост с лайфхаком «Как быстро разрыхлить землю» и видите пять комментариев. Ура, все получилось. Клиенты пишут, значит, пост работает. А потом вы смотрите, а там...
У вас паника в голове: «Почему им не нравится? Я же все правильно делал(а), а тут столько негатива. Все, нас больше не любят, все наши товары фигня, пора закрывать бизнес или группы или вообще уезжать из страны».
УСПОКОЙТЕСЬ!
Вы получили негатив — это хорошо. С негативом можно работать, и это приносит пользу.

Алексею мы отвечаем: «Алексей, да, мотоблоком выйдет быстрее, но наш способ экономичнее».

Евгению отвечаем так: «Евгений, совок — великая и универсальная вещь, но наша лопата не даст вам устать так быстро».
5. Стимулирование продаж
1. Проведите конкурс с призами из вашего магазина. Возьмем все тот же строительный. Разыграйте набор инструментов. А после розыгрыша всем участникам дайте скидку 10% на этот набор в течение двух недель.

2. Сделайте тест в группе "ВКонтакте" и в конце поставьте ссылку на сайт.

Кейс из практики Yakety Sax:
Клиент: Ресторан японской и итальянской кухни.

Мы сделали тест с названием «Какая пицца больше подходит тебе».
В конце теста человек узнает, какая пицца ему подходит, и увидит размещенную вами ссылку на заказ этой пиццы с доставкой. После чего, люди чаще заказывали определенный вид пиццы.

3. Еще один из вариантов — продажа в личные сообщения сообщества. Например, если человек напишет вам — получит скидку на определенные ходовые услуги или продукты.

4. Хороший способ — таргетинговая реклама через пиксель. Что такое пиксель? Это мини-код, который вставляется на нужные страницы сайта и отслеживает профили людей в социальных сетях. После на эти аудитории можно настроить таргетированную рекламу.

Кейс из практики Yakety Sax:

Клиент: строительный магазин.
Мы установили пиксель на страницу с корзиной на сайте. После на собранную аудиторию пустили таргетированое объявление: : «Упс, вы забыли оплатить заказ в своей корзине. Возвращайтесь к нам и оформите заказ (ссылка на сайт)».

Так мы вернули человека на сайт и помогли ему завершить заказ.


6. Поиск адвокатов бренда
Помните кейс про комментарии о лопате?

Хорошо, когда вы отвечаете и общаетесь со своими клиентами. В будущем будете легче понимать ЦА и ее потребности. Но лучше всего с такой задачей справляются «Адвокаты бренда».

Это те люди, которые остались в восторге от вашей услуги или продукта и готовы прославлять и защищать вас перед всеми.

Кейс: Вы продаете планшеты для бизнеса.
Ситуация — вам пишут в комментарий: «Вот уже пользуюсь полгода вашими планшетами, два из шести сгорели при эксплуатации, отчеты составляют неправильно, отправляют их в налоговую не полностью. У меня уже штрафы, и вообще вы плохие ребята и сосете деньги из добропорядочных людей».

И тут этому человеку отвечает другой: «Слушай, Вася, вот у меня планшет уже два года служит — и отчеты отправляет, и налоговая не жалуется. А ты как настраивал? Сам, небось?»

Ну и в их диалоге рождается та самая истина: настраивал планшеты без техподдержки, чтобы сэкономить, отчеты отправлялись плохо, потому что точка Wi-Fi далеко стояла, а перегорали планшеты, потому что перебои были в помещении.
Как видите SMM помогает бизнесу более тесно общаться со своими клиентами и даже дает продажи.

А чтобы социальные сети работали — обращайтесь к нам!
Made on
Tilda