Алгоритмическая лента в соцсетях. Краткий гайд.
Все соцсети ввели алгоритмическую ленту.
Наши посты теперь никто не видит?
Помогите!
Краткий гайд в карточках о том, что такое алгоритмическая лента новостей и как её победить?
Что такое эти алгоритмические ленты?
ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук ввели алгоритмические ленты новостей. Алгоритмическая лента — та же самая лента новостей, но новости в ней стоят по приоритету, а не в хронологическом порядке. Решать какая новость важней будет — алгоритм или бот, который создали соцсети.
А кто-нибудь знает по каким принципам выбирают, что показывать?
Есть множество предположений: выбирают по типу контента, по реакциям пользователей, по социально-демографическим принципам и еще куче параметров. Но с другой стороны, это ограничение заставляет компании создавать новый контент, а не копировать «старый и проверенный».
Ну хоть какое-то предположение насчет ранжировки постов есть?
Да, такое есть. Рассмотрим на примере Фейсбука. У вашей страницы 1500 подписчиков. Вы опубликовали пост. Его показывают случайным 200 человек. Если они лайкают, комментируют и репостят — то показывают следующим 350 человек. Если никак не реагируют — покажут только для 100 человек. Об этом принципе рассказали в блоге Текстерра. Поэтому, стоит в начале поста — опираться на решение или боли клиентов. В видео, первые три секунды должны быть захватывающими, чтобы пользователи точно среагировали на контент.
Окей, с этим понятно. А формулы и алгоритмы различаются в соцсетях или одинаковые?
Для каждой соцсети создан свой собственный алгоритм:

ВКонтакте
Соцсеть использует пометку «Прометей», чтобы увеличивать охват записей сообщества. Вот требования:
— Уникальный контент. Не используйте старые мемы, а создавайте их с нуля и релевантно аудитории.
— Используйте инструменты ВКонтакте. Трансляции, истории, лонгриды и заливание видео в саму соцсеть помогают увеличить удобство для подписчиков.
— Оформление. Загружайте качественные фотографии к постам (700px и более), оформляйте обложку сообщества и делите текст на абзацы.

Фейсбук и Инстаграм
Самое главное для этих соцсетей — много реакций на ваш контент в короткий промежуток времени. Чем чаще и быстрей люди реагируют на контент, тем выше в их лентах ваш пост. Поэтому нужны «зубастые» заголовки к постам, качественные фотографии и главное — оригинальный контент.

Еще один момент — прочитайте правила соцсетей. При любом из нарушений сообщество или посты понизят в выдаче.

А можно бесплатно поднять охваты, подписчиков, лайки и репосты?
Да. К примеру, у ВКонтакте есть значок «Прометей». Он дается на ограниченное время тем сообществам, которые создают уникальный контент. После этого сама соцсеть начинает предлагать ваши посты другой аудитории, а не только вашим подписчикам. Это сильно увеличивает охват и даже количество подписчиков. Но также советуем пользоваться и платными инструментами. Например, таргетировать посты на собственную аудиторию. Так вы точно покажете свой контент подписчикам и они не пропустят его из-за алгоритмической ленты.
"Ну я вот пользуюсь массфоловингом и масслайкингом в Инстаграм. Подписчики растут, а лайки нет. Что делать?"
Вот как раз этим заниматься не стоит. Многие бренды занимаются массфоловингом и масслайкингом. Получается, те кто на вас подписываются — такие же магазины, как и вы. Они лайкают парочку последних постов и уходят в небытие. Соцсеть видит, что у вас мало активностей при большом количестве подписчиков — занижает ваши публикации. И ваши клиенты уже вас не видят.
А есть ли какой-то ориентир, чтобы точно подписчики могли увидеть мои посты?
Да. Следите за ER. Этот показатель отлично отображает, что нравится большей части подписчиков на странице. Высчитывается он просто: Все количество активностей (лайки, комментарии, репосты) за день/неделю/месяц делятся на количество подписчиков. Чем выше рейтинг, тем вероятнее всего бот или алгоритм заметит ваш пост и покажет его всем подписчикам. Если лень считать — есть Попстерс.
Ох сложно это все. Можно попроще?
Да, конечно. Мы в YaketySax уже давно занимаемся продвижением в соцсетях и готовы помочь вам быть на глазах и на слуху у вашей аудитории. Посмотрите, что мы умеем и смело оставляйте заявку!
Made on
Tilda