Как распознать накрутку ВКонтакте и Инстаграм
И не потратить рекламный бюджет впустую

Запустить бренд в соцсетях — сложно. Нужно определится, где покупать рекламу и не попасть на ботов. В статье расскажем как отличить накрученные площадки от нормальных.
ВКонтакте
Для начала проверьте мертвых участников в группе. К ним относятся заблокированные страницы и «собачки».


Так выглядит страница заблокированного пользователя при переходе на нее
А так выглядят «собачки»
А так выглядит сообщество с накрученными подписчиками. Онлайн-магазин часов
Статистика официального сообщества «Пепси». Как видно, у них 17% пользователей заблокированных, либо накрученных.
Узнать их количество можно с помощью приложения. Если в сообществе от 1% до 5% пользователей — это нормально. «Собачки» и заблокированные пользователи появляются из-за того, что не соблюдают правила соцсети: спамят и публикуют неправомерный контент. Иногда, пользователи просто удаляют свои страницы, потому что большинство друзей перешли в другие социальные сети и мессенджеры.

Важный индикатор — количество лайков. Если вы видите одинаковое количество лайков под каждым постом — насторожитесь. Невозможно, чтобы весь контент одинаково нравился людям. Также посмотрите соотношение просмотров поста к количеству лайков. Внимательно посмотрите кто именно лайкает. Если встретили «собачек» в лайках к посту — плохой знак. Значит на бирже по накрутке покупали «автолайки» или «подписку на лайки к посту». Если вы видите, что количество просмотров от количество лайков больше 10% – присмотритесь.


ER
Вы уже заметили, что мы упоминаем про 10%, когда считаем вовлеченность подписчиков в записи. Мы не берем эту цифру из головы, а пользуемся достаточно простыми формулами выши. Через них мы считаем вовлеченность в сообществе. Если вам не хочется считать вовлеченность — есть Попстерc.
Формула подсчета ER
Если у поста нормальное соотношение просмотров к лайкам — обратите внимание на комментарии. Приятно, когда люди активно комментируют контент, но и здесь возможна накрутка. Для проверки просмотрите несколько комментариев. Если они разнообразные — все хорошо.

Еще можете мониторить сообщества на накрутку на биржах офферов. Офферы — пользователи, которые за вознаграждение подписываются, комментируют и лайкают сообщества. Например, зарегистрируйтесь на биржах здесь и здесь, как исполнитель и просматривайте какие сообщества заказывают раскрутку.

Региональному бизнесу важно выбрать площадки и не попасть на накрученные сообщества. Рассмотрим кейс:
Вы просматриваете сообщества в Воронеже. После отобрали 3 сообщества, которые прошли все 3 фильтра. Вы выбрали лидера, закупили рекламу в сообщества, ее запустили а вам пишут:«У вас отдела нет в Москве?». Естественно у вас конфуз и ощущение, что облапошили.

Что сделать, чтобы не слить бюджет?
Достигнуть результата в 1000 участников в сообществе и все из одного города — невозможно. Пользователи часто меняют информацию в профиле при переезде. В любом случае, разница не должна выглядеть катастрофической.
На начальном этапе все выглядит сложно: мало людей вступают в сообщество, так как на старте в самой группе 10 человек. Пригласите своих друзей и попросите побыть в группе до начала рекламной кампании. После запустите конкурс на розыгрыш ваших товаров или скидок. И уже после покупать рекламные посты в группах с размещением вашего конкурса. Также можете указать ссылки на ваши сообщества в соцсетях на флаерах и других рекламных объектах.
Инстаграм
Если вы ищете блогера и не хотите платить за накрученных пользователей — следуйте следующим советам.

Посмотрите на соотношение фолловеров/к тем на кого подписан человек. Если блогер сам подписывается на многих людей — это массфоловинг.
Так выглядит профиль с массфоловингом
Массфоловинг плох тем, что чаще всего он подписывается на профили магазинов и остальных брендов. Коммерческие профили в свою очередь подписываюсь на человека. В результате количество лайков не растет, а количество фоловеров — увеличивается. Это приводит к тому, что Инстаграм начинает занижать публикации человека в ленте и его посты реже видят.

Оптимальное соотношение между лайками под постами к количеству фолловеров — 10%. Это значит, что на блогера подписываются живые пользователи.
Хороший пример соотношения лайков/фолловеров
Также стоит обратить внимание на комментарии. Если они выглядят идентично — здесь была накрутка.
Так выглядят комментарии брендов. Вы переходите, а там — магазин
Если от 2-5 комментариев с коммерческих аккаунтов — все окей. Потому что под публикацией человек оставил хештеги, которые модерируются брендами. Чтобы выбрать блогера без накрутки советуем воспользоваться сервисом Лайвдюн.
Фейсбук и Одноклассники
В этих соцсетях мы рекомендуем посмотреть на количество активностей к количеству подписчиков. Проверьте комментарии. Если все отлично — это хорошая площадка для покупки рекламы. Если не хотите считать вовлеченность — попробуйте Попстерс.
Обобщим
  1. Следите за соотношениями. Для ВКонтакте — 5-10% лайков/к просмотру поста. Для Инстаграма — 10% лайков/количество фолловеров.

  2. Просмотрите комментарий. Если однотипные — накрутка.

  3. Следите в группах ВКонтакте за составом участников. Если нужны определенные люди — посмотрите по нужным критериям.

  4. Проверить сообщество на накрутку ВКонтакте здесь

  5. Проверить блогера в Инстаграме здесь

  6. Проверить уровень ER здесь


Made on
Tilda