блог yaketysax
Из стажера в сммщики
Как СММщику правильно наниматься на работу или чеклист по эффективному трудоустройству
Привет! Ты давно влюблен в соцмедиа, запоем читаешь VC, Cossa и T-journal, дружишь с организаторами "сурового питерского" и засыпаешь под подкаст "СММ без котиков"? Ты практически готов стать сммщиком, но не знаешь, с чего именно начать? Тогда читай наш простой гид о том, как найти свою первую работу, что от тебя ждет работодатель и как произвести на него впечатление.
Чтобы найти работу своей мечты, тебе надо разобраться, что нужно работодателю и донести до него, что именно ты - тот самый подходящий для компании сотрудник. Правда, не советуем бросаться на первую попавшуюся вакансию и рассылать резюме пачками. Будь избирателен: определись с направлением и сферой, в которой тебе интересно работать.

В резюме почти все пишут о себе: "ответственные, креативные, нацеленные на результат, коммуникабельные и быстрообучаемые", но чаще всего эти шаблонные слова не говорят о вас ничего. Лучше писать правду: если ты зануда - напиши, что ты внимателен к деталям, если любишь пошутить - про чувство юмора, если нелюдим - что ты отлично работаешь в режиме удаленки. Изучи рынок, подумай, что лично ты можешь предложить, и научись грамотно доносить это до работодателя.

Научись разговаривать с работодателем/клиентом на его языке. Ты - буфер, человек-переводчик с языка бренда на язык простых людей, ты здесь для того, чтобы коммуникация бренда и обычного человека в соцсетях состоялась и была успешной. Чтобы первый хорошо провел время, узнал что-то новое, повеселился и немного отдохнул от суровой действительности, а у второго были продажи.

Если ты действительно хочешь найти работу, то будь взрослым, помни о важности коммуникаций с работодателем. Главное не только произвести первое впечатление, но быть действительно готовым пахать. Сммщик - это не так просто. Ты 24/7 должен быть доступен, чтобы затушить пожар в группе.
Чтобы найти работу и общий язык с работодателем, надо понимать, что в принципе он хочет от тебя:

1. Как от сотрудника
2. Как от конкретного жанра - сммщика
Если говорить о потребностях работодателя в целом, то компаниям сегодня не нужны "отсидчики" с 9 до 18, которые в 17-59 по свистку готовы бежать куда глаза глядят.
Работодателю важно, чтобы ты:

  1. Эффективно решал поставленные перед ним задачи.
  2. Постоянно обучался и держал руку на пульсе в своей отрасли, ходил на отраслевые мероприятия, слушал вебинары, участвовал в конференциях и знал, кто такой Дмитрий Румянцев.
  3. Осознанно пришел в сферу и хотел развиваться.
  4. Обучался на своих и чужих ошибках, чтобы не совершать их в будущем.
  5. Получал удовольствие от того, что делаешь, и не ныл на тему "уже понедельник", "скорее бы домой" и "пятница".
  6. Общался открыто и на равных и не боялся говорить то, что думаешь, и спокойно обсуждал с руководителем условия работы и гонорар, а у коллег не стеснялся спросить совета и подсказки в сложном случае.

Ты - идеальный SMMщик в глазах работодателя, если:

  • Обладаешь знаниями о маркетинге: для тебя слова kpi, roi, юзабилити - это не ругательства, а вполне конкретные термины.
  • Ты отлично разбираешься в SMM: отличишь фейсбук от одноклассников, знаешь, как общаться с аудиторией в каждой из соцсетей, не пойдешь рекламировать трубопрокатный завод в инстаграм. Ты понимаешь, чего можно добиться от соцсетей, а за чем лучше пойти в SEO или контекстную рекламу. Если твои знания пока недостаточно глубокие, а скорее общие, то ты - идеальный стажер.
  • Ты грамотен, умеешь пользоваться орфограммкой и в школе по русскому у тебя было 4 или 5.
  • Ты понимаешь, что дизайн - это не про красивые картинки, а про рабочий инструмент, который должен приводить к достижению конкретной цели в смм. А чувство прекрасного и дизайнерское мышление ты впитал с молоком матери или с ководством Лебедева.
  • Ты быстро въезжаешь в любую отрасль, с которой начал работать. Если тебе доверят вести аккаунты салона красоты, то через две недели ты будешь разбираться в их услугах, нюансах и противопоказаниях лучше, чем твоя бывшая.
  • Думаешь на два шага вперед и всегда понимаешь, с какой целью совершаешь то или иное действие. И какого эффекта ждешь на выходе. То есть никаких бездумных действий, только осознанность, планирование и замер результатов, только хардкор!
  • И самое главное - у тебя должны быть кейсы. То есть твои реальные проекты, которые ты сам делал ручками и довел до результата. Нет кейсов - нет работы. Если ты недавно на рынке, то, возможно, стоит пойти на стажировку или взять бесплатный проект, просто для того, чтобы было что показать в будущем.

Как видишь, стать "героем нашего времени" - Сммщиком - не так уж трудно. Главное понимать, в каком направлении двигаться, зачем и почему.
Например, мы в студии медиа-маркетинга YaketySax всегда готовы взять СММщика для работы над интересными проектами.
Если вы профи - присылайте рассказ о себе (и о том, чем именно ты можешь быть полезным) и ссылки на свои проекты на почту rine@yakety.ru с темой письма "Хочу в YeS".

Если опыта в SMM и кейсов пока маловато, и вы хотите прокачаться на практике в SMM, то пишите с пометкой "Стажер".
Made on
Tilda