Личный бренд
Что это такое и с чем его едят
Мы ответим на следующие вопросы:

- Как личный бренд помогает бизнесу?
- Как создать личный бренд?
Давайте рассмотрим два кафе: "Шаурма" и "Шаурма от Вазгена". Оба готовят шаурму. И то, и другое кафе запускает рекламу и рассказывает, насколько у него вкусная шаурма. Вазген, в свою очередь, использует профиль в социальных сетях, чтобы рассказать о забегаловке и любви к приготовлению шаурмы. Также он публикует смешные истории из своей жизни: как его отец тоже делал шаурму и стал в итоге лучшим шаурменщиком. И всегда в конце постов упоминает свое заведение. Также люди задают вопросы, на которые Вазген оперативно и с юмором отвечает. Благодаря этому большее количество людей узнает именно о его кафе, а не о каком-либо другом.
Почему же использование личного бренда так важно для бизнеса?
С помощью личного бренда вы создаете ажиотаж вокруг будущего продукта. К примеру, Вазген до открытия своего кафе уже публиковал фотографии строительства заведения, процесс его обустройства, закупку мяса и другие вещи. Также он настроил таргетинговую рекламу на запись о скором открытии, и об этом узнало больше пользователей. Люди узнали о его бизнесе изнутри и скором открытии - больше доверия.
Использование личного бренда - удачная стратегия.
Если люди восхищаются вами, уважают и верят как лидеру и эксперту в отрасли, они будут ассоциировать бизнес с вами. Следовательно, у вас уже будут готовые покупатели вашего продукта, а также лояльные клиенты. К примеру, Николай Шалыгин, основатель и руководитель NoName Pizza и ресторана «Гармошка», на своей странице в фейсбук выкладывает фото этапов стройки новых кафе и ресторанов, а также рассказывает о трудностях с завозом оборудования. Также отличным примером будет Павел Бусыгин, генеральный директор Perfetto Caffe, — он дает консультации, как вести бизнес, связанный с кафе и кофейнями, и также предлагает свои консультации.
Но давайте ответим на такой вопрос:
Кому подойдет создание личного бренда?
К сожалению, не все могут качественно вести профили в социальных сетях
Все зависит от человека. Ведь социальные сети предполагают непрерывное общение с людьми. Также надо постоянно делиться со своей публикой новой информацией, тонкостями бизнеса и т.д. Если вы к этому готовы, а еще у вас есть на это время - отлично.

Но что же делать, если написание и публикация информации - непозволительная роскошь? Тогда задействуйте своих сотрудников. Возвращаемся к кафе. К примеру, ваш шаурменщик Толик делится новым рецептом тройной шаурмы на различных форумах и в соцсетях, тем самым рассказывая о новинках в меню. Еще он может поделиться тем, как правильно обжаривать шаурму, чтобы она не разваливалась. Следовательно, таким образом он показывает свою экспертность в области приготовления еды: больше доверия к вашему заведению.
Как видите, социальные сети - отличный способ для выстраивания доверительного отношения между клиентами и брендом. Пользуйтесь на здоровье!
Виталий Вебер
SMM-специалист студии YaketySax
Made on
Tilda